Beeline допускает нарушения по использованию радиочастотного спектра и качеству услуг

0
333

beeline-office

По результатам мониторинга и анализа обращений, поступивших от абонентов мобильной связи, Государственной инспекцией по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий (Инспекция) выявлено, что ООО «UNITEL» (Компания) в последнее время неоднократно допускает нарушения по использованию радиочастотного спектра и качеству оказываемых услуг мобильной связи.

В частности, при проведении мониторинга Инспекцией совместно с ГУП «Центр электромагнитной совместимости» (ЦЭМС) в декабре 2014 года выявлено нарушение установленного порядка использования базовых станций сети сотовой связи Компании, а именно незаконная эксплуатация 90 единиц базовых станций. По данным фактам нарушений Инспекцией выдано предписание о немедленном приостановлении эксплуатации не принятого в установленном порядке в эксплуатацию радиооборудования мобильной связи, на что Компанией сообщено о выполнении вышеуказанного предписания Инспекции и отключении незаконно эксплуатируемых базовых станций.

Однако после проведения повторного мониторинга по выполнению выданного предписания выяснилось, что Компания, игнорируя выданное предписание Инспекции, продолжала незаконно эксплуатировать 2 базовые станции в Кашкадарьинской области, тем самым, грубо нарушая законодательные акты и требования лицензионного соглашения по своевременному выполнению предписания контролирующего органа. Таким образом, Компания предоставляет недостоверную информацию и вводит в заблуждение государственный контролирующий орган в сфере телекоммуникаций.

При изучении со стороны Инспекции аварийной ситуации, произошедшей 12 февраля 2015 года на территории Алмазарского района г. Ташкента в сети 3G (UMTS-2100) Компании, выявлено нарушение установленного порядка оказания услуг мобильной связи, а именно, аварийная ситуация в сети 3G привела к остановке услуг исходящих голосовых вызовов в течение времени с 11:39 по 12:27 ч. дня.

Вместе с тем, по жалобам абонентов выявлено другое нарушение в предоставлении услуг мобильной связи, а именно, произошедшая 10 февраля 2015 года ситуация в сети Компании, повлекшая за собой временную задержку работы сервиса начислений мобильных интернет пакетов, а также услугу информирования SMS подтверждением о начислении пакета абонентам со стороны Компании, которая привела к необоснованному снятию денежных средств со счетов абонентов.

По результатам изучения обращения абонента о неправомерных действиях сотрудников Компании, выявлено отсутствие контроля за деятельностью своих сотрудников со стороны Компании. В частности, сотрудники Компании по обслуживанию клиентов, воспользовавшись служебным положением, отключили номер, которым пользовалось физическое лицо, и незаконно оформили его на другое физическое лицо, в результате чего данные сотрудники были уволены.

Также по результатам рассмотрения обращения физического лица, поступившего в Инспекцию 11 мая текущего года, выявлено, что некоторые исходящие звонки отображаются в детализации с задержкой по времени и могут занимать до нескольких суток, при этом данная задержка (ограничения в работе административно-биллинговой системы) по предоставлению информации в виде детализации абонентам нигде не указана (на сайте Компании или других доступных источниках) и абоненты при возникновении такой ситуации остаются не осведомленными, что приводит к возникновению подобных жалоб.

Не предоставление подробной информации или недостаточные способы информирования абонентов об изменениях тарифов, порядка предоставления услуг и форм расчетов способствовало увеличению жалоб со стороны абонентов. Кроме того, Компанией до сегодняшнего для незаконно эксплуатируются 3 радиорелейные линии в Самаркандской области.

Следует отметить, что должным образом не осуществляется контроль сети оператора, что в итоге приводит к тому, что на отдельных участках сети оператора наблюдается отсутствие связи в течение продолжительного времени.

При анализе поступивших обращений в Инспекцию за период с января по май текущего года, количество жалоб по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 29,7%, из них 74% составляют жалобы на качество услуг мобильной связи, такие как покрытие сети, доля неуспешных вызовов, доля перегруженных секторов, скорость передачи данных, время восстановления связи. Из этого следует, что работа Компании по обслуживанию клиентов и устранению недостатков находится в неудовлетворительном состоянии.

Важно обратить внимание на то, что в Компании нарушения требований законодательных и нормативно-правовых актов обретает систематический характер, что является тревожным сигналом для Инспекции по принятию более жестких мер.

Учитывая неоднократные и грубые систематические нарушения, невыполнение предписаний контролирующего органа, Инспекция выдала предписание Компании по устранению всех вышеперечисленных недостатков, и приведению осуществляемой деятельности по оказанию услуг мобильной связи в соответствие с требованиями законодательных и нормативных актов Республики Узбекистан. Также Инспекция уведомила о том, что в случае невыполнения изложенных в предписании требований, будут приняты соответствующие меры предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ