Ташкентскому метрополитену — 40 лет

0
227
Фото: Камиль Еникеев / pixland.uz

В связи с 40-летием сдачи в эксплуатацию Ташкентского метрополитена в Центральном дворце культуры «Темирйулчилар» акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» состоялось праздничное мероприятие. В нем приняли участие руководители соответствующих министерств и ведомств, представители широкой общественности, работники сферы, журналисты.

Заместитель председателя правления акционерного общества «Узбекистон темир йуллари», начальник унитарного предприятия «Тошкент метрополитени» О.Худойкулов и другие отметили, что под руководством Президента Шавката Мирзиёева в нашей стране уделяется особое внимание развитию транспортной сферы, в частности, метрополитена.

Сорок лет назад в сложный период по инициативе руководства республики, в частности, выдающегося государственного деятеля Шарафа Рашидова был построен единственный в Средней Азии Ташкентский метрополитен. В результате многолетнего упорного труда 7 ноября 1977 года метро начало обслуживать пассажиров по твердому расписанию.

Ташкентский метрополитен, занимающий важное место в транспортной системе столицы, способствует созданию удобств, обеспечению безопасной перевозки пассажиров, повышению культуры транспортного обслуживания. Общая протяженность Ташкентского метрополитена — Чиланзарской, Юнусабадской, Узбекистанской линий — составляет 39 километров. В нем 29 станций. Ежедневно этим видом транспорта пользуются 200 тысяч человек.

– Ташкентский метрополитен — это не только удобный и надежный транспорт, но и своеобразное произведение искусства, – говорит инженер по гражданской защите Чиланзарского электродепо унитарного предприятия «Тошкент метрополитени» Мавлуда Асомова. – Прибывшие в Узбекистан зарубежные гости всегда восхищаются красотой и уникальностью Ташкентского метрополитена.

По подсчетам специалистов, за прошедший период услугами Ташкентского метро воспользовалось более 4 миллиардов пассажиров. В проектировании и возведении станций Ташкентского метрополитена принимали участие лучшие архитекторы, художники и строители. В годы независимости метрополитен обеспечивается удобными вагонами современного внешнего и внутреннего дизайна, оснащенными системой повышенной безопасности. Следует отметить, что на Ташкентском вагоностроительном заводе проводится эффективная работа по капитальному ремонту, восстановлению, продлению срока службы пассажирских вагонов.

С учетом потребностей населения и дальнейшего развития столицы проводится работа по проектированию строительства второго этапа Юнусабадской линии, строительству Сергелийской линии Ташкентского метрополитена, начата прокладка надземной кольцевой линии метро.

Активно строящаяся Сергелийская линия, в отличие от других, будет надземной. Метро строится с учетом плана развития города, увеличения потока пассажиров, размещения жилых кварталов, производственных, торговых сооружений и зон отдыха, инженерно-геологических аспектов. Со сдачей этой линии в эксплуатацию будет создана возможность ежегодно обслуживать 14 миллионов пассажиров. В настоящее время продолжается строительство второго этапа Юнусабадского направления.

Протяженность надземной кольцевой линии метро в Ташкенте составит 54 километра, из них 51 километр будет пролегать по эстакадам высотой 6 метров, оставшиеся 2 километра линии будут наземными. Проект в пять этапов будет полностью реализован в 2020 году.

На мероприятии группе передовиков производства были вручены почетные грамоты и ценные подарки.

Состоялся концерт с участием известных артистов.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ