В Ташкенте за четыре дня задержаны 50 незаконных водителей «Яндекс.Такси»

0
285

Как сообщил представитель Узбекского агентства автомобильного транспорта, в ходе рейдов, которые проводятся в Ташкенте с 25 мая, были задержаны 50 водителей, которые занимались извозом пассажиров, используя мобильное приложение для заказа такси «Яндекс.Такси», не имея при этом лицензии.

«В Ташкенте увеличилось число таксистов, которые скачав на свои мобильные телефоны приложение «Яндекс.Такси», занимаются частным извозом. Сейчас мы проводим рейды и ловим таких таксистов, которые занимаются незаконным извозом», – сказал представитель агентства.

«Напомним, что сервис «Яндекс.Такси»​ официально вышел на рынок пассажирских перевозок Узбекистана в этом году и уже в начале апреля начал работать в Ташкенте. Представитель московского офиса «Яндекс.Такси» Надежда Леонидова заявила, что компания не имеет никакого отношения к задержанным в Ташкенте водителям. «Мы не работаем напрямую с водителями. Мы работаем с местными партнерами, имеющими официальную регистрацию и лицензию», – сказала представитель московского офиса «Яндекс.Такси».

Заказать такси от «Яндекс.Такси» можно на сайте или через мобильное приложение для смартфонов. Как говорит один из ташкентских таксистов, интерес к сервису «Яндекс.Такси» среди жителей узбекской столицы вырос за счет дешевизны и удобства.

По словам другого водителя из Ташкента, многие столичные таксисты работают незаконно по причине того, что получение лицензии и работа согласно требованиям компании обходится им слишком дорого. «Ежемесячно для получения лицензии нужно платить 450-600 тысяч сумов (более $50). «Яндекс.Такси» тоже снимает 20-процентную комиссию. Поэтому многие таксисты скачивают приложение «Яндекс.Такси» и работают без лицензии», – говорит он.

Директор по международной стратегии «Яндекс.Такси» Арам Саргсян в комментарии СA-News отметил, что «Яндекс.Такси» – это мобильное приложение, которое соединяет местных пользователей с местными таксопарками.

«Мы – не перевозчик, у нас нет своих машин или водителей. Мы работаем только с местными юрлицами – таксопарками и диспетчерскими, поэтому ответственность за получение лицензий, проверку водителей и другие подобные вопросы лежит на них как на перевозчиках», — отметил он.

«Заключая с нами договор, партнеры обязуются соблюдать законодательство Республики Узбекистан. Если мы узнаем о подобных нарушениях, мы обязательно просим партнера разобраться. Добавлю еще, что мы постоянно на связи с муниципальными и государственными органами РУз и вместе работаем над вопросами легализации рынка таксомоторных перевозок в стране», — заключил Арам Саргсян.

Деятельность «Яндекс.Такси» в Узбекистане вызвала недовольство многих местных служб такси. ​Как пишут местные СМИ, десятки служб такси обратились в Узбекское агентство автомобильного транспорта и Госкомитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции с просьбой приостановить незаконную деятельность «Яндекс.Такси» на территории Узбекистана.